“Я отдам три десятка своих головорезов за одного человека, умеющего решать вопросы, разговаривая… ” 

Аль Капоне

В этой статье мы рассмотрим основы рекрутинга, а именно терминологию, которая используется специалистами по поиску персонала.

В индустрии поиска персонала существует много различных терминов. Давайте остановимся на основных из них для того, чтобы иметь правильное понимание.

Кандидат, аппликант

Человек, который рассматривает предложение о работе.

Активные кандидаты

Активные кандидаты — это те кандидаты, которые сейчас заинтересованы рассматривать новые предложения о работе и активно ищут новую работу. Они размещают резюме в различных источниках и откликаются на те вакансии, которые находят. Обычно это безработные специалисты или те, кто скоро будет безработным.

Пассивные кандидаты

Это кандидаты, которые не находятся в активном поиске работы. Они могут работать достаточно долгое время в определенной компании и не искать новую работу.

Тем не менее, причиной, по которой эти люди не ищут новую работу, может быть достаточно большое количество работы на текущем месте, и у них просто нет физически времени заниматься поиском другой работы.

И когда рекрутер выходит на такого пассивного кандидата и предлагает ему рассмотреть новые карьерные возможности, то этот человек может заинтересоваться, если он услышит что-то интересное для себя и поймет, что та позиция, которую ему предлагает рекрутер, для него будет следующим шагом в развитии профессиональной карьеры и он получит определенные выгоды для себя, если перейдет в другую компанию.

Клиент, заказчик, работодатель

Компания, которая имеет открытую вакансию и передает поиск кандидатов в компанию по поиску персонала.

Рекрутер, консультант по поиску персонала

Специалист, который выполняет поиск персонала в соответствии со спецификацией вакансии, составленной совместно с клиентом.

Рекрутёр или Рекрутер? (рекрутинг ударение)

Также хотел бы остановиться на таком смешном моменте.

Часто слышу, что люди называют себя рекрутёрами, говорят, что работают с рекрутёрами и т.д.

Если честно, мне это немного режет слух, потому что слово «рекрутер» произошло от английского ‘recruiter’.

Если зайти на сайт http://howjsay.com/ и ввести в поиске слово «рекрутер», чтобы проверить правильное произношение, то мы услышим ударение на второй слог.

Поэтому мне совсем непонятно, почему у нас ставят ударение на букву ё и откуда эта буква там взялась.

Дамы и господа, правильно называть людей, которые занимаются поиском персонала, «рекрутерами», а человека, который занимается поиском персонала, — «рекрутером».

Поэтому я надеюсь, что после прочтения этой статьи люди будут по-другому называть рекрутеров и начнут всё называть своими именами. 🙂

Описание вакансии, спецификация вакансии, job order

Документ, в котором указываются требования к кандидатам, обязанности на открытой вакансии, информация о том, почему открыта вакансия, история работы над вакансией, карта поиска (в каких компаниях нужно искать в первую очередь, а какие нужно избегать).

Информация о заработной плате и составляющих компенсационного пакета.

Агентства по трудоустройству

Услуга по поиску и привлечению кандидатов с целью заполнения вакансий за определенное вознаграждение.

Агентства по трудоустройству берут деньги за свои услуги у кандидатов, которым они помогают найти работу.

Они не работают на клиента – компанию, которая нуждается в заполнении определенной вакансии.

Они работают на кандидатов.

Агентства по трудоустройству берут плату у кандидатов за услугу по предоставлению списка вакансий, открытых на рынке.

Часто информация, которую они предоставляют, не актуальна.

Эти агентства особо не вникают в проблемы своих клиентов. Кто нужен компании? Какой специалист?

Они, как только видят какие-то похожие слова в вакансии, могут сразу же кандидатам рекомендовать отправить резюме в компанию.

Предположим, может быть вакансия «Оператор баз данных» и вакансия «Оператор башенного крана».

Для агентства по трудоустройству это может быть одно и то же.

Если они увидели в резюме кандидата слово «оператор», то могут посчитать его подходящим на данную вакансию и проинформировать кандидата о наличии данной вакансии.

Headhunter, хэдхантер, охотник за головами

Рекрутер, который берется за выполнение поиска кандидатов, часто после того, как уже были предприняты какие-то действия для закрытия вакансии, но которые не привели к успешному результату.

Хэдхантеры обычно более «агрессивны», чем внутренние рекрутеры, могут иметь предыдущий опыт работы в какой-то индустрии и базу контактов.

Они организовывают встречи между кандидатами и клиентами, готовят их к интервью, помогают обсуждать уровень заработной платы и делают все возможное для закрытия вакансий.

Они могут использовать продвинутые техники продаж. Также они могут доставать списки сотрудников компаний и контактировать с ними.

Обычно хэдхантеры составляют собственные большие базы специалистов в определенных индустриях.

Очень часто они являются членами профессиональных сообществ, часто посещают выставки и профессиональные мероприятия, где могут встретить потенциального кандидата или клиента.

Используют холодные звонки для идентификации потенциальных кандидатов и клиентов.

Также хэдхантеры активно используют социальные сети для исследования рынка и идентификации кандидатов.)

Специализированные рекрутеры, нишевые рекрутеры

Это рекрутеры, которые выполняют поиск в узкой специализации.

Благодаря специализации такие компании могу часто предоставлять услуги высокого качества, потому что имеют экспертизу в узкой нише.

Нишевые рекрутеры создают большую базу данных в своей специализации и обычно знают практически всех специалистов, которые работают в их регионе.

Они могут несколько раз трудоустраивать одних и тех же кандидатов и быть настоящими «строителями карьеры» для своих кандидатов.

Специализация может быть по индустрии: банковский сектор, FMCG, телекоммуникационные компании и т.д.; или по функции: продажи, маркетинг, финансы, логистика, информационные технологии.

Например, компания MindHunt имеет большую экспертизу в функции «информационные технологии». Мы постоянно работаем над увеличением базы данных потенциальных кандидатов и при получении заказа можем быстро предоставить клиенту нужных специалистов.



Об авторе: Вадим Лобарев занимается рекрутингом более 9 лет и является партнером рекрутинговой компании MindHunt. Международные и украинские компании доверяют ему закрывать самые сложные и важные вакансии. Вадим закончил с отличием Одесский Государственный Экономический Университет и последние 10 лет изучает психологию, маркетинг и продажи. За это время Вадим прошел более 30 тренингов по психологии, маркетингу и продажам у западных тренеров.

Хотите закрывать больше вакансий? Подпишитесь на “Секреты эффективных рекрутеров” – нашу бесплатную рассылку для рекрутеров. Вы получите бесплатные советы, тактики и стратегии, которые помогут вам максимально раскрыть ваш потенциал.


Вадим Лобарев
Вадим Лобарев

Вадим Лобарев 12 лет занимается ИТ рекрутингом и executive search и является основателем рекрутинговой компании MindHunt (https://mindhunt.com.ua/), которая помогает международным ИТ компаниям находить нужных ИТ специалистов.

Leave a Reply

Your email address will not be published.