“Нет ничего невозможного, оно кажется невозможным только потому, что ты этого не делал раньше” 

Грейс Макклин

Часто рекрутеру приходится звонить на общий телефон компании, чтобы выйти на нужного специалиста.

Позвонив на общий телефон компании, мы попадаем на секретаря. Секретарь интересуется кто мы и по какому вопросу звоним.

Если секретарь специально обучен, то очень не просто его “пройти” и поговорить с нужным нам человеком.

Секретарь очень часто является камнем преткновения для нас. Он не позволяет нам общаться с нужными людьми и мы тратим время на объяснение секретарю, почему он должен нас переключить на нужного вам человека.

Если бы были эффективные способы, помогающие “пройти” секретаря быстро и качественно, то они бы облегчили жизнь сотням рекрутеров.

О таких способах мы поговорим в этой статье. Мы рассмотрим несколько ответов на страндартные вопросы секретаря: “Как вас представить?”, “По какому вопросу вы звоните?”.

1) Передайте, пожалуйста, ему, что звонит Вадим из Майнд Хант
“передайте ему” – это намек на то, что человек вас уже знает, что вы не человек с улицы, что он ждет вашего звонка.

Это работает в 7-8 случаях из 10

2) Если в компании есть мини АТС, наберите любой добавочный номер и, когда человек поднимет трубку, скажите, что опять АТС нас подвела и попросите перевести на нужного нам человека.

Иногда данный способ помогает.

Хотя может быть и такое, что сотрудник предложит вам соединиться с секретарем, чтобы последний уже переключил вас на нужного человека.

3) Этот способ работает почти в 100% случаев. Некоторые говорят, что с помощью этого способа получалось дозваниваться человеку, который скрывался от кредиторов. Но есть нюансы. Когда нас переключат на нужного человека, мы должны знать, что мы ему будем говорить.

Нам нужно представиться, что мы звоним из компании – основного конкурента.

Человек сразу подумает: “Мне звонит основной конкурент”, “Что он от меня хочет” и т.д.

4) Способ с юмором.

(секретарь) – Кто звонит?
(вы) – Это муж
(секретарь) – Чей муж?
(вы) – он знает чей…

5) скажите, что вы отправили ему документы и вам нужно уточнить, получил ли он эти документы

6) попросите вашего секретаря (или знакомую девушку, если у вас нет секретаря), чтобы она позвонила и организовала для вас разговор. Два секретаря обычно находят общий язык между собой.

7) можно позвонить и сказать, что у вас срочный вопрос, оставить свой номер телефона и повесить трубку. Возникает элемент тревоги и человек может вам перезвонить.

8) если у человека есть автоответчик, можно позвонить ему в нестандартное время (3 часа ночи, 5 часов утра). Человек, как минимум будет интересно узнать, кто ему звонит в такое время и он захочет прослушать сообщение.

9) можно позвонить в обеденный перерыв, когда секретарь ушла обедать или вечером, когда она ушла домой. Возможно вам повезет и директор сам поднимет трубку.

Эти способы облегчат вам жизнь и помогут делать больше результативных звонков.

Об авторе: Вадим Лобарев занимается рекрутингом более 9 лет и является партнером рекрутинговой компании MindHunt. Международные и украинские компании доверяют ему закрывать самые сложные и важные вакансии. Вадим закончил с отличием Одесский Государственный Экономический Университет и последние 10 лет изучает психологию, маркетинг и продажи. За это время Вадим прошел более 30 тренингов по психологии, маркетингу и продажам у западных тренеров.

Хотите закрывать больше вакансий? Подпишитесь на “Секреты эффективных рекрутеров” – нашу бесплатную рассылку для рекрутеров. Вы получите бесплатные советы, тактики и стратегии, которые помогут вам максимально раскрыть ваш потенциал.


Вадим Лобарев
Вадим Лобарев

Вадим Лобарев 12 лет занимается ИТ рекрутингом и executive search и является основателем рекрутинговой компании MindHunt (https://mindhunt.com.ua/), которая помогает международным ИТ компаниям находить нужных ИТ специалистов.

Leave a Reply

Your email address will not be published.