Представьте, что вы опытный программист, которого хотят получить многие компании. И вы каждый день получаете до десятка сообщений через email, социальные сети и разные мессенжеры. Что должно быть написано в этом сообщении, чтобы вы захотели, по крайней мере, его прочитать и узнать детали, даже если вы не ищите новую работу?

Сейчас, наверное, вакансий для ИТ специалистов больше, чем самих ИТ специалистов, поэтому очень важно уметь правильно донести информацию о вашей вакансии. Внимание человека очень краткосрочно, поэтому если вы не смогли заинтересовать человека в течении первых 5 секунд, то вы его потеряли. Он просто закроет ваше сообщение или в лучшем случае просто напишет стандартный ответ «спасибо за предложение, но я работу не ищу».


И хуже всего то, что у вас может быть действительно классная вакансия и она может идеально подходить человеку, которому вы пытаетесь ее предложить, но из-за того, что вы используете не те слова и не в той последовательности все ваши попытки убедить человека рассмотреть вашу вакансию окажутся безрезультатными. Ваш список потенциальных кандидатов, которым вы пишете или звоните будет увеличиваться, но реальных кандидатов все равно не будет.

Почему же многие рекрутеры испытывают неудачу в презентации вакансии потенциальным кандидатам?

Потому что они делают это абсолютно неправильно.
Вот как выглядит обычная презентация вакансии.
«Добрый день, мы ищем программиста C#. Вам интересно?» или «Добрый день, нам очень срочно нужен программист с опытом С#/.Net, ASP.Net MVC, WCF, MS SQL, также очень желательно иметь опыт с MondoDB, высоконагруженными сайтами и чтобы английский был на хорошем уровене. Вам это интересно?»
Если человек не находится в активном поиске работы и не рассматривает все, что ему предлагают, то вероятность что он захочет с вами дальше разговаривать очень маленькая.
Почему так получается?
Дело в том, что рекрутинг – это продажи. Я говорю об активном рекрутинге, когда вам нужно самому находить кандидатов и презентовать свои вакансии.

Формула для презентации ИТ вакансии «AIDA».

AIDA: attention – interest – desire – action (внимание – интерес – желание – действие)
Смотрите, когда вы читаете журнал, то обращаете внимание на заголовки. Если заголовок не привлек ваше внимание, то вы и статью не будете читать.
Вообще по статистике, около 80% людей, читающих журналы, читают только заголовки. Если ваш заголовок не привлек внимание, то вашу статью никто не прочитает.
Если посмотреть на обложки популярных журналов, то там мы увидим какие-то броские привлекающие внимание заголовки. Цель этих заголовков – продать журнал заинтересовать вас взять его в руки и полистать, а может и сразу купить.
Также обстоят дела и с почтовым ящиком. Смотрите, когда вы читаете ваш email ящик, в который приходит много сообщений – разные промоакции, сообщения из соцсетей, разные рассылки, то вы читаете тему письма (которая по сути выполняет роль заголовка статьи).

Чтобы вы захотели открыть какой-то конкретный email, тема письма должна привлечь ваш интерес.

Когда внимание есть, нужно действовать дальше и разогревать интерес. Это делается с помощью выкладывания информации в определенной последовательности с определенным содержанием, чтобы удерживать внимание человека, чтобы он продолжал читать ваше письмо, переписываться с вами или говорить по телефону. В зависимости от того, как вы с ним общаетесь.
Это делается, чтобы в результате у человека появилось определенное желание. Например, в нашем случае – это желание рассмотреть вашу вакансию и отправить резюме.
Финальный шаг – это действие. Многие это упускают и из-за такой ошибки всех их старания летят коту под хвост. Когда вы привлекли внимание, потом вызвали интерес и пробудили желание, вам нужно кандидату четко сказать, что ему дальше нужно сделать. И назвать причину, почему именно сейчас, а не завтра и не через неделю или месяц.
Если вы хотите, чтобы вам отправили резюме, то так и напишите «Не упустите ваш шанс присоединиться к очень интересному проекту и отправьте резюме прямо сейчас, пока данная вакансия открыта».
Это только одна формула для презентации вакансии, которые я использую.
Скоро я планирую провести программу, где буду учить ИТ рекрутеров делать очень мощные презентации ИТ вакансий, чтобы каждый отправленный email, каждое сообщение в linkedin было максимально эффективным и чтобы ваша презентация была как огромный мощный магнит для потенциальных кандидатов.
Если вам интересно узнать все формулы и стать мастером презентаций вакансий для кандидатов на сложные ИТ вакансии, вам обязательно нужно принять участие в абсолютно новой программе «Слова, которые продают ИТ вакансии». То, что будет в этой программе я еще никогда никому не рассказывал. Сейчас я готовлю материал для программы, чтобы сделать ее максимально полезной для вас.
И у меня есть к вам просьба. Напишите, в комментарии к этой статье, с какой самой большой проблемой вы сталкиваетесь больше всего, когда пытаетесь заинтересовать кандидатов в вашей вакансии. Это поможет мне включить в программу ответы на ваши вопросы, чтобы дать вам максимум ценной информации и сделать из вас мега успешных ИТ рекрутеров.

Вадим Лобарев
Вадим Лобарев

Вадим Лобарев 12 лет занимается ИТ рекрутингом и executive search и является основателем рекрутинговой компании MindHunt (https://mindhunt.com.ua/), которая помогает международным ИТ компаниям находить нужных ИТ специалистов.

Leave a Reply

Your email address will not be published.